В 1988 году правительство Тэтчер попыталось переломить эту тенденцию. Встревоженные тем, что дети в британских школах, по их мнению, не получают надлежащего ознакомления с историями британских национальных и международных успехов, учебное заведение внесло существенные изменения в учебную программу по национальной истории Великобритании. Эти изменения требовали уделять больше внимания преподаванию историй, взятых, например, из времен Британской империи. Меньше внимания следовало уделять обучению процессам исторического мышления.
https://qpotok.ru/istoriya/osnovnye-voj … o-istoriya
Однако изменения, внесенные проектом Школьного совета и работой учителей-воспитателей и исследователей, были институционализированы во многих местах. Вернуться к преподаванию истории в формате лекций-учебников-декламации стало затруднительно. Таким образом, многие школьные программы по истории Великобритании остаются одними из немногих, в которых история преподается скорее как способ научиться мыслить исторически (как способ познания), чем как социализирующее упражнение по запоминанию великих достижений и праздников нации.
Эта дискуссия продолжается. Ученые-когнитивисты, интересующиеся историческим образованием, и исследователи в целом, которые изучают, как преподается история и с каким результатом, подчеркивают важность преподавания истории в более тесном соответствии с тем, как история функционирует как особая дисциплина. Такие исследователи, как Питер Ли и Розалин Эшби, указывают на рост способности студентов усваивать важные мыслительные процессы и привычки мышления по мере того, как они учатся более глубоко понимать прошлое.
https://qpotok.ru/istoriya/osnovnye-eta … po-istorii
Те, кого больше интересует сила использования истории для формирования определенной националистической идентичности среди молодежи, по-прежнему скептически относятся к преподаванию истории как упражнению в воспитании мыслительных процессов и критических привычек мышления. Как правило, они предпочитают подход, способствующий передаче предпочтительных взглядов на прошлое посредством лекций и чтения учебников, а также уделяют особое внимание историям, прославляющим выбранные достижения и исторические успехи.